ЕЭК продлила льготы на 2026 год: электрокары в приоритете, гибриды — вне игры

Автоновости и обзоры автомобилей из Китая

3 мин чтения
ЕЭК продлила льготы на 2026 год: электрокары в приоритете, гибриды — вне игры

Хорошая новость: Нулевая ставка ввозной таможенной пошлины на электромобили для Беларуси официально сохранена на весь 2026 год.

Но есть нюанс: В отличие от других стран-участниц соглашения, для белорусского рынка льгота по-прежнему распространяется исключительно на «чистый» электрический транспорт.

11 декабря на заседании Евразийского межправительственного совета были согласованы объемы и условия беспошлинного ввоза экологичного транспорта. Решение направлено на дальнейшее стимулирование спроса на электромобили и развитие зарядной инфраструктуры в регионе.


Новые квоты: Беларусь наращивает объемы

Согласно принятому решению, для Беларуси на 2026 год установлена квота в 20 000 единиц. Это существенный рост по сравнению с предыдущими периодами (ранее лимит составлял 15 000 авто), что подтверждает стратегию государства на активную электрификацию автопарка.

Сравнение условий ввоза по странам ЕАЭС (2026 г.)

Страна Годовой лимит (шт.) Разрешенный тип авто (код ТН ВЭД) Категория транспорта
Беларусь 20 000 8703 80 000 3 Только электромобили
Армения 15 000 8703 80 000 3 / 8703 80 000 5 Электромобили и последовательные гибриды
Кыргызстан 15 000 8703 80 000 3 / 8703 80 000 5 Электромобили и последовательные гибриды

Почему в списке для Беларуси отсутствуют гибриды?

Вопрос отсутствия льгот на последовательные гибриды (где ДВС используется только для подзарядки батареи) для Беларуси стоит особенно остро. В то время как Армения и Кыргызстан получили право ввозить такие машины без пошлин, для белорусских импортеров ставка останется на общем уровне.

Этому есть несколько рациональных причин:

  1. Защита внутреннего производителя. Беларусь обладает собственными мощностями по производству легковых автомобилей. В условиях запуска линеек гибридных моделей отечественной сборки (включая бренд BelGee), предоставление льгот на импортные аналоги создало бы неравные конкурентные условия.
  2. Энергетическая стратегия. Развитие сети ЭЗС и эксплуатация мощностей Белорусской АЭС диктуют необходимость приоритета именно для BEV-транспорта (Battery Electric Vehicle), который потребляет электроэнергию напрямую.
  3. Локализация рынка. Государственная политика направлена на то, чтобы льгота приносила пользу экономике страны, а не превращала ее в транзитный коридор для техники, которая не требует использования национальной зарядной инфраструктуры в полной мере.

«Мера таможенно-тарифного регулирования уже продемонстрировала положительный эффект в предыдущие годы. Ожидаем, что она и дальше будет способствовать формированию рынка электромобилей», — отметил министр по торговле ЕЭК Андрей Слепнев.

Как было и как стало: Динамика регулирования

Для понимания контекста стоит взглянуть на то, как менялись правила ввоза в последние годы.

Период Статус квоты для Беларуси Условия по типам двигателей
2024–2025 гг. 15 000 единиц в год Льгота 0%  для электромобилей и последовательных гибридов
2026 г. (План) 20 000 единиц в год Лимит увеличен. Статус гибридов подтвержден как товар с полной пошлиной.

Итоги

Для белорусского потребителя ситуация предельно прозрачна:

  • Для покупателей электрокаров: Условия остаются максимально благоприятными. Увеличение квоты гарантирует, что дефицита «льготных мест» в течение 2026 года возникнуть не должно.
  • Для покупателей гибридов: Приобретение последовательного гибрида (вроде популярных моделей Lixiang или Voyah) потребует уплаты полной таможенной пошлины.

Решение ЕЭК четко разделяет экологические преференции и коммерческий расчет. Электромобиль в Беларуси остается инструментом экономии, в то время как гибрид окончательно переходит в категорию стандартного автомобиля с соответствующей налоговой нагрузкой.

Похожие новости

Wuling Hongguang MINIEV: Как "Городской народный автомобиль" завоевал Китай и изменил мировой рынок электрокаров

Wuling Hongguang MINIEV: Как "Городской народный автомобиль" завоевал Китай и изменил мировой рынок электрокаров

Феномен $5,000 — Электрокар, который похоронил мопеды Взрывное рождение короля города В автомобильном мире сенсации часто рождаются из дорогосто...

Читать далее