Li Auto MEGA замечен на тестах: минивэн осваивает полностью беспилотную парковку

Автоновости и обзоры автомобилей из Китая

3 мин чтения
Li Auto MEGA замечен на тестах: минивэн осваивает полностью беспилотную парковку

На заводских испытаниях в Китае замечен флагманский электрический минивэн Li Auto MEGA, демонстрирующий новую ступень развития автопилота. Автомобиль в полностью автономном режиме, без водителя за рулем, перемещался по многоуровневому паркингу, находил место и парковался.

Китайский автопроизводитель Li Auto, известный своими передовыми решениями в области ADAS (систем помощи водителю), вывел на тесты функцию, которую рынок давно ждет — полноценный автоматический парковщик-валет (Automated Valet Parking, AVP).

В отличие от стандартных «помощников парковки», где водитель должен находиться в салоне и контролировать процесс, новая система Li Auto берет всю работу на себя.

На опубликованных с тестов кадрах видно, как водитель покидает MEGA у въезда в крытый паркинг. После этого автомобиль самостоятельно активируется, начинает движение, перемещается между этажами, оценивает обстановку, пропускает другие автомобили и, в конечном итоге, находит свободное место и заезжает в него. Сообщается, что функция также будет работать и в обратном порядке: автомобиль можно будет «вызвать» со смартфона, и он самостоятельно подъедет к точке посадки.


 

"MEGA 2" или обновление ПО?

 

Хотя в сети появились слухи о "MEGA 2", на данный момент нет официальной информации о выходе второго поколения минивэна, который поступил в продажу лишь в марте 2024 года.

Скорее всего, замеченный на тестах автомобиль — это текущая серийная модель MEGA, на которой Li Auto тестирует крупное обновление программного обеспечения для своего автопилота AD Max. Компания изначально заявляла, что аппаратная часть MEGA готова к будущим, более сложным функциям автономии, которые будут внедряться "по воздуху" (OTA).

 

Что представляет собой Li Auto MEGA

 

Li Auto MEGA — один из самых технологически насыщенных и обсуждаемых автомобилей на китайском рынке. Это первый серийный электромобиль компании, и он был создан без компромиссов.

  • Платформа: Автомобиль построен на 800-вольтовой архитектуре, что является стандартом для современных премиальных электромобилей.

  • Дизайн и аэродинамика: MEGA получил крайне футуристичный и спорный «каплевидный» дизайн. Однако такая форма продиктована эффективностью: коэффициент аэродинамического сопротивления (Cd) составляет всего 0.215. Это один из самых низких показателей в мире, особенно для класса минивэнов.

  • Силовая установка: Два электромотора (AWD) суммарной мощностью 400 кВт (543 л.с.). Несмотря на габариты, минивэн разгоняется до 100 км/ч за 5,5 секунды.

  • Батарея и зарядка: Это главная гордость Li Auto. MEGA оснащен батареей Qilin 5C от CATL емкостью 102.7 кВт·ч. Благодаря 5С-технологии, автомобиль способен заряжаться с невероятной скоростью. На пике он принимает мощность свыше 520 кВт, что позволяет пополнить 500 км запаса хода всего за 12 минут.

 

Технологии автопилота AD Max

 

Заявленная функция автономной парковки стала возможной благодаря комплексу датчиков и вычислительной мощности системы AD Max:

  • Чипы: Два процессора NVIDIA DRIVE Orin-X с общей вычислительной мощностью 508 TOPS.

  • Датчики: 128-линейный LiDAR, 11 камер высокого разрешения, радары ближнего и дальнего действия.

Именно этот набор "железа" позволяет автомобилю создавать точную 3D-карту окружения в реальном времени, что необходимо для безопасной навигации по сложной и непредсказуемой среде паркинга без участия человека.

Ожидается, что новая функция AVP станет доступна владельцам MEGA в Китае в рамках одного из следующих крупных OTA-обновлений, что в очередной раз доказывает, что "гонка вооружений" среди автопроизводителей окончательно сместилась из области мощности двигателей в область программного обеспечения.