Квота на льготный ввоз электромобилей для бизнеса в Беларуси исчерпана

Автоновости и обзоры автомобилей из Китая

2 мин чтения
Квота на льготный ввоз электромобилей для бизнеса в Беларуси исчерпана

Государственный таможенный комитет (ГТК) Республики Беларусь сообщил об исчерпании квоты на применение льготы по уплате ввозной таможенной пошлины для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, ввозящих электромобили.

Это означает, что бизнесу при ввозе электромобилей больше нельзя воспользоваться освобождением от уплаты таможенной пошлины, предусмотренным в рамках квот Евразийского экономического союза.


 

Лимит исчерпан всего за неделю

 

Ситуация развивалась стремительно. 25 сентября ГТК прогнозировал, что установленного лимита хватит примерно на месяц. Однако после этого уведомления был зафиксирован значительный рост количества декларируемых электромобилей с применением тарифной льготы. В результате, прогнозируемый месячный объем был исчерпан в течение всего одной недели.

На 2025 год для Беларуси был установлен лимит в 15 000 электромобилей для ввоза с применением льгот на таможенные пошлины. Генеральный директор Автомобильной ассоциации БАА Сергей Худоешко ранее заявлял, что в Беларусь ввозят около 2000 электромобилей в месяц, что подчеркивает, насколько быстро был выбран остаток квоты.


 

Что будет дальше?

 

Несмотря на исчерпание квоты на таможенную пошлину, в ГТК напомнили, что электромобили категорий М, MG, N, NG, ввозимые юридическими лицами по 31 декабря 2025 года, по-прежнему освобождаются от уплаты НДС (согласно Указу президента № 92 от 12 марта 2020 г.).

Применение таможенной пошлины (которая составляет 15%) может привести к удорожанию электромобилей для бизнеса. Эксперты уже высказывали опасения, что это может негативно сказаться на продажах экологичного транспорта.

Важный момент: Условия ввоза электромобилей для физических лиц (граждан) не изменились. Они продолжают пользоваться льготами до 31 декабря 2025 года в рамках существующего регулирования.

Следите за обновлениями, так как ситуация с импортом электромобилей в Беларусь может повлиять на весь рынок.