BMW 5 Series из Китая: особенности и отличия от европейской версии

Автоновости и обзоры автомобилей из Китая

6 мин чтения
BMW 5 Series из Китая: особенности и отличия от европейской версии

Среднеразмерный премиум-седан BMW 5 Series уже давно стал одним из флагманов марки BMW — и в Китае он выпускается и адаптируется конкретно под местный рынок. Ниже приведена статья, ориентированная на тему китайской версии BMW 5 Series (LWB, то есть удлинённой версии), с акцентом на отличия от европейской и глобальной версии.


Китайская версия: что это такое

  • В Китае BMW выпускает 5 Series через совместное предприятие BMW Brilliance Automotive Ltd. в городе Шэньян (Dadong-завод). 

  • Версия, ориентированная исключительно на китайский рынок, была представлена в январе 2024 года под обозначением восьмого поколения (серия G68 для Китая).  

  • Особенности: удлинённая колесная база (в китайской версии) и изменённые пропорции кузова, специализированное оснащение для китайских потребителей, цифровые сервисы.


Отличия китайской версии от европейской / глобальной

1. Колёсная база и габариты

  • Китайская версия: «long wheelbase» — удлинённая колесная база: у китайской версии BMW 5 Series указано, что модель «feature a 12 centimetre extended wheelbase and different proportions compared to the versions offered worldwide». 

  • Удлинённая база означает больше пространства для задних пассажиров — что особенно важно для китайского рынка, где владелец может часто сидеть с водителем-шофёром или просто уделяет внимание комфортной задней части. 

  • Дизайн крыши, пропорции — крыша плавно переходит в заднюю часть, что отличается от более «спортивного» или стандартного профиля версии для Европы. 

2. Оборудование и особенности интерьера

  • В китайской версии доступны элементы, учитывающие местные предпочтения: например, в задней части салона — экран для пассажиров, беспроводная зарядка для смартфонов, расширенные цифровые сервисы. 

  • Интерфейс iDrive и цифровые функции оптимизированы под китайский рынок: китайские приложения, голосовой помощник, функции парковки и полу-автопилота с учётом китайских условий движения. 

  • Декоративные особенности: золотистые акценты на внешности, эксклюзивные варианты окраски и отделки для китайского рынка. 

3. Двигатели и силовые установки

  • Китайская версия предлагает двигатели с 48-вольтовой мягкой гибридной системой: например, модель 525Li с 140 кВт (190 л. с.) и 530Li с 190 кВт (258 л. с.). 

  • Также впервые в Китае модель предлагается с полностью электрическим приводом: версия i5 eDrive35L (210 кВт/286 л. с.) именно для китайского рынка. 

  • В Европе/глобально силовые установки могут отличаться: предложения двигателей, комплектаций и экологических норм отличаются от китайского варианта (например, нет обязательства делать удлинённую базу, другие версии PHEV/дизеля могут быть доступны).

4. Производство и ориентация на рынок

  • Китайская версия производится исключительно для Китая на заводе Dadong в Шэньяне. 

  • Специальная ориентация: «developed exclusively for the Chinese automotive market». 

  • Европейская версия (и версии для других рынков) не всегда имеют такие удлинённые базы и не всегда такие же функции, ориентированные на задних пассажиров и цифровые сервисы китайского рынка.

5. Ценностные/маркетинговые отличия

  • В Китае премиум-седаны с длинной колесной базой часто воспринимаются как «для пассажира» и важнее заднее сиденье; в Европе чаще акцент на водителе и динамике. Так, китайский рынок имеет тенденцию к «лимузиноподобным» версиям. 

  • Дизайнерские предпочтения отличаются: в интервью глава дизайна BMW отметил, что китайские и американские предпочтения отличаются от европейских. 


Что это значит на практике для покупателя/импортёра

Если вы рассматриваете покупку или импорт версии BMW 5 Series, изготовленной для китайского рынка (особенно актуально для вашего проекта с китайскими электромобилями и авто из Китая), обратите внимание на следующее:

  • Удлинённая база: в китайской версии заднее сиденье имеет значительно больше места — это плюс, если важен комфорт.

  • Версия может иметь спецификации, комплектации и функции, которых нет в европейской версии. Это может быть как преимуществом (уникальность, дополнительное оснащение), так и требовать проверки (например, совместимость сервисов, адаптация к рынку вашей страны, экологические нормы).

  • Электрические/гибридные варианты: Китайская версия включает специфические силовые установки — важно проверить стандарты сертификации, зарядку, расход, батареи.

  • Возможные нюансы: запчасти, сервис, гарантия могут отличаться, так как модель из Китая не всегда обслуживается тем же образом, как европейская версия.

  • При импорте обратите внимание на соответствие технических норм (например, длина, база, выбросы) вашей стране (Беларусь, СНГ) — китайская версия может иметь отличия, которые потребуют адаптации.


 

Китайская версия BMW 5 Series — это не та же модель, что и в Европе, а версия с существенной адаптацией: удлинённая база, ориентированная на задних пассажиров, улучшенные цифровые функции, специализированные двигатели и ориентиры под китайский рынок. Для импортёра и продавца автомобилей из Китая это может быть интересным бонусом — но также требует внимательного подхода к техническим, сервисным и нормативным аспектам.

Таблица — «Китайская версия vs Европейская/глобальная версия BMW 5 Series»

Параметр Китайская версия (LWB — для Китая) Европейская / глобальная версия
Источник производства / назначение Производится на заводе BMW Brilliance (Dadong, Шэньян) — модель специально разработана для китайского рынка Производится в заводах BMW для глобальных рынков (Германия и др.); не имеет обязательной «удлинённой» колесной базы. 
Колёсная база ≈ +120 mm к мировой базе — BMW указывает, что для Китая колесная база увеличена на 12 см (long-wheelbase). (Если взять мировую базу i5/5-series ≈ 2995 mm, то китайская база ≈ ≈3115 mm; в ряде китайских спецификаций приводят около 3105 mm — 3115 mm).   Около 2995–2996 mm (пример: BMW i5 / 5-series глобальная колесная база ~2995 mm / 117.9 in). 
Длина × ширина × высота (typical) Приводят длину ~5175 mm × 1900 mm × 1520 mm для китайской LWB-версии (пример — комплектации 525Li/530Li / i5 L).  Типично ≈5060 mm (длина) × 1900 mm × 1505–1515 mm для глобальной/европейской 5-series / i5 (зависит от конкретной модификации). Например, BMW UK / i5 — длина 5060 mm, колесная база 2995 mm
Типичные моторы / мощность (популярные варианты) Бензин / мягкий гибрид (48V): 525Li — 140 kW (≈190 hp); 530Li — 190 kW (≈258 hp). Электро: i5 eDrive35L — 210 kW (≈286 hp) (CLTC).  Бензин: 530i — ≈190–190–255 hp (в зависимости рынка; 2.0-T ≈255 hp/190 kW); 540i — ≈375 hp (3.0-L I6) и т.д. Электро: i5 eDrive40 / xDrive — ~250–340 kW (зависит от версии). (Конфигурации и доступность двигателей различаются по рынкам.)  
Оборудование / мультимедиа / UX Модель ориентирована на локальные предпочтения: BMW Curved Display, расширенный BMW iDrive с QuickSelect, BMW Theatre Screen для задних пассажиров, золотистые элементы оформления, «опции для задних сидений» и локально-оптимизированные цифровые сервисы/ассистенты. Функции парковки и полу-автопилота адаптированы под китайские условия.  В глобальной/европейской версии также встречаются современные дисплеи и пакеты ассистентов, но акцент чаще на водителе и на глобально-универсальных опциях; LWB-специфичных «театральных» решений и локальных цифровых интеграций (китайских приложений) обычно нет. 
Комплектации и цвета Специальные палитры и отделки для Китая, включая эксклюзивные варианты окраски и декоративные акценты; отдельные пакеты ориентированы на комфорт задних пассажиров.  Комплектации ориентированы шире — от «driver-oriented» Sport/Luxury до M-пакетов; эксклюзивные цвета есть, но LWB-ориентированных опций для задних кресел меньше. 
Эколог. циклы / расход Значения расхода и выбросов указаны по китайскому циклу (CLTC) — цифры расхода/дальность часто оптимистичнее CLTC по сравнению с WLTP/EPA. Пример: расход 525Li по CLTC ~6.5 л/100 км (зависит от модификации). Для Европы: расход/рейндж указываются по WLTP (или EPA для США) — цифры и нормы отличаются от CLTC; сравнивать «как-есть» нужно аккуратно. 
Влияние на импортёра / покупателя Плюсы: больше места сзади, эксклюзивные варианты оснащения, электрические L-версии (i5 eDrive35L) для Китая. Минусы/риски: различия в сертификации, запчастях, ПО и сервисных опциях; могут потребоваться адаптация и проверка соответствия местным нормам (эмиссии, безопасность).  Для европейских рынков гарантия/сервис и совместимость с сервисной сетью BMW в Европе гарантированы; при импорте европейской версии в другие регионы также возможны нюансы (но чаще их проще обслуживать на европейском рынке).

Похожие новости

Wuling Hongguang MINIEV: Как "Городской народный автомобиль" завоевал Китай и изменил мировой рынок электрокаров

Wuling Hongguang MINIEV: Как "Городской народный автомобиль" завоевал Китай и изменил мировой рынок электрокаров

Феномен $5,000 — Электрокар, который похоронил мопеды Взрывное рождение короля города В автомобильном мире сенсации часто рождаются из дорогосто...

Читать далее