Leapmotor Lafa 5 Ultra: электрический «горячий хэтчбек» с прицелом на скорость

Автоновости и обзоры автомобилей из Китая

4 мин чтения
Leapmotor Lafa 5 Ultra: электрический «горячий хэтчбек» с прицелом на скорость

Leapmotor, китайский производитель электромобилей, при поддержке Stellantis, готовит к выпуску спортивную версию своего нового хэтчбека Lafa 5 — Lafa 5 Ultra (в экспортной терминологии может именоваться B05 Ultra). Ожидаемый дебют — второй квартал 2026 года. 

Этот шаг — сильный сигнал: после того, как базовая Lafa 5 выйдет на рынок, Leapmotor намерен расширить линейку не просто за счёт «доп-опций», а действительно производить производительную модель, которая сможет конкурировать в сегменте горячих хэтчей.


Что известно о Lafa 5 (базовая версия) — контекст перед Ultra

Чтобы понять Ultra, стоит взглянуть на «обычную» Lafa 5, ведь новые данные логически вытекают из платформы и предполагаемой архитектуры:

  • Lafa 5 (также называемая Leapmotor B05 в экспортных рынках) дебютировала на IAA Mobility 2025 в Мюнхене. 

  • Габариты: длина — около 4 430 мм, ширина — 1 880 мм, высота — 1 520 мм, база — 2 735 мм. 

  • Модель построена на модульной платформе LEAP 3.5. 

  • Батареи: используются LFP-аккумуляторы, доступны версии ~56,2 кВт·ч и ~67,1 кВт·ч, с заявленным пробегом по CLTC — 515 и 605 км соответственно.

  • Зарядка: модель поддерживает быструю зарядку — например, на Ultra-версии ожидается заряд до 80 % примерно за 18–19 минут (это для базовой — предположительно Ultra будет использовать аналогичные или улучшенные характеристики).

  • Двигатель: у базовых конфигураций — один мотор мощностью 132 кВт (0–100 км/ч ~8,7 с), а у более дорогих — 160 кВт (0–100 км/ч ~6,5 с). 

  • Цена (пред-продажи): базовая Lafa 5 начинается примерно с RMB 105,800 (~$14,860) за стартовую версию. 

  • Рынки: помимо Китая, Leapmotor позиционирует Lafa 5 для глобального экспорта. 


Что нового про Lafa 5 Ultra

Исходя из официальных тизеров и заявлений руководства Leapmotor, а также анализа отраслевых наблюдателей, можно выделить основные ожидаемые особенности и отличие Ultra-версии:

Дизайн и аэродинамика

  • Передний бампер получил фронт-сплиттер и выступающую «губу» — всё оформлено в глянцевом чёрном. 

  • По бокам — новые пороги, которые подчёркивают спортивный профиль, а колёса — тёмные, вероятно 19-дюймовые. 

  • Сзади: крупное антикрыло + агрессивный диффузор в нижней части бампера. 

  • Цветовые акценты и отделка: по данным инсайдеров, Ultra может получать специальные декоративные элементы, такие как глянцевые вставки, контрастный бампер и «спортивные» шрифты на шильдиках. 

Интерьер

  • По предварительной информации, в салоне будет активно использоваться замша или похожие «велюровые» материалы — это даёт ощущение премиальности и «спортивности». 

Галерея изображений

Изображение 1
Изображение 2
Изображение 3
Изображение 4
4 изображения
  • Так как Leapmotor подчёркивает, что элементы Ultra-пакета не будут просто декоративными, ожидается, что интерьер подвергнется более глубокой оптимизации, возможно, с акцентом на удержание в поворотах, спортивные сидения и улучшенную тактильность элементов управления.

  • Соответствие эргономики: в заявлении Cao Li говорится, что настройка шасси уже включает работу на извилистых дорогах (горные трассы), что подразумевает внимание к распределению масс, устойчивости и управляемости. 

  • Ходовая часть и динамика

    • Подвеска и шасси: источники предполагают, что шасси Ultra будет перенастроено европейской инженерной командой Stellantis, включая баланс 50:50 по весу — это важно для спортивной управляемости. 

    • Мотор: хотя официально не подтверждено, аналитики и отраслевые СМИ предполагают двухмоторную конфигурацию (all-wheel drive) для Ultra-версии, что значительно повысит мощность и динамику. 

    • Управляемость: Cao Li заявил, что автомобиль «отлично ведёт себя на горных дорогах», что может быть предвестником спортивной подвески и усиленного усилителя руля. 

    Премиум-настройки и цена

    • Leapmotor официально подтвердил, что Ultra будет «с более премиальным опытом вождения» и будет стоить дороже, чем базовая версия. 

    • Учитывая улучшения дизайна, материалов и, возможно, моторной части, цена Ultra может быть существенно выше стартового диапазона Lafa 5, но пока конкретных цифр нет.


    Стратегическое значение и конкуренция

    • Роль в глобальной стратегии Leapmotor: Lafa 5 Ultra станет флагманом спортивной линейки хэтчбеков. При этом базовая Lafa 5 уже рассматривается как «модель массового выхода» для молодых покупателей и экспорта. 

    • Конкуренты: Ultra-версия может конкурировать с такими моделями, как VW ID.3 (или её спортивные аналоги), а на китайском рынке — с другими горячими хэтчбеками. 

    • Производство и экспорт: благодаря поддержке Stellantis Leapmotor имеет хорошие шансы привести Ultra-версию на международные рынки. Компания уже масштабирует линейку моделей и стратегию продаж.

    • Риски: высокая цена, сложность сертификации двухмоторной версии, а также конкуренция со стороны других китайских и европейских брендов.

     

    Lafa 5 Ultra — это серьёзный шаг Leapmotor в сторону высокопроизводительных электромобилей. Если ожидания аналитиков подтвердятся и Ultra получит двухмоторную конфигурацию, спортивную подвеску и улучшенные материалы, это может стать одной из самых интересных «горячих» моделей среди компактных EV.

    Кроме того, если Leapmotor сможет привезти эту версию на зарубежные рынки (с учётом сотрудничества со Stellantis), Ultra может стать важным элементом в глобальной экспансии бренда.

    Похожие новости

    Wuling Hongguang MINIEV: Как "Городской народный автомобиль" завоевал Китай и изменил мировой рынок электрокаров

    Wuling Hongguang MINIEV: Как "Городской народный автомобиль" завоевал Китай и изменил мировой рынок электрокаров

    Феномен $5,000 — Электрокар, который похоронил мопеды Взрывное рождение короля города В автомобильном мире сенсации часто рождаются из дорогосто...

    Читать далее