Leapmotor, китайский производитель электромобилей, при поддержке Stellantis, готовит к выпуску спортивную версию своего нового хэтчбека Lafa 5 — Lafa 5 Ultra (в экспортной терминологии может именоваться B05 Ultra). Ожидаемый дебют — второй квартал 2026 года.
Этот шаг — сильный сигнал: после того, как базовая Lafa 5 выйдет на рынок, Leapmotor намерен расширить линейку не просто за счёт «доп-опций», а действительно производить производительную модель, которая сможет конкурировать в сегменте горячих хэтчей.
Что известно о Lafa 5 (базовая версия) — контекст перед Ultra
Чтобы понять Ultra, стоит взглянуть на «обычную» Lafa 5, ведь новые данные логически вытекают из платформы и предполагаемой архитектуры:
-
Lafa 5 (также называемая Leapmotor B05 в экспортных рынках) дебютировала на IAA Mobility 2025 в Мюнхене.
-
Габариты: длина — около 4 430 мм, ширина — 1 880 мм, высота — 1 520 мм, база — 2 735 мм.
-
Модель построена на модульной платформе LEAP 3.5.
-
Батареи: используются LFP-аккумуляторы, доступны версии ~56,2 кВт·ч и ~67,1 кВт·ч, с заявленным пробегом по CLTC — 515 и 605 км соответственно.
-
Зарядка: модель поддерживает быструю зарядку — например, на Ultra-версии ожидается заряд до 80 % примерно за 18–19 минут (это для базовой — предположительно Ultra будет использовать аналогичные или улучшенные характеристики).
-
Двигатель: у базовых конфигураций — один мотор мощностью 132 кВт (0–100 км/ч ~8,7 с), а у более дорогих — 160 кВт (0–100 км/ч ~6,5 с).
-
Цена (пред-продажи): базовая Lafa 5 начинается примерно с RMB 105,800 (~$14,860) за стартовую версию.
-
Рынки: помимо Китая, Leapmotor позиционирует Lafa 5 для глобального экспорта.
Что нового про Lafa 5 Ultra
Исходя из официальных тизеров и заявлений руководства Leapmotor, а также анализа отраслевых наблюдателей, можно выделить основные ожидаемые особенности и отличие Ultra-версии:
Дизайн и аэродинамика
-
Передний бампер получил фронт-сплиттер и выступающую «губу» — всё оформлено в глянцевом чёрном.
-
По бокам — новые пороги, которые подчёркивают спортивный профиль, а колёса — тёмные, вероятно 19-дюймовые.
-
Сзади: крупное антикрыло + агрессивный диффузор в нижней части бампера.
-
Цветовые акценты и отделка: по данным инсайдеров, Ultra может получать специальные декоративные элементы, такие как глянцевые вставки, контрастный бампер и «спортивные» шрифты на шильдиках.
Интерьер
-
По предварительной информации, в салоне будет активно использоваться замша или похожие «велюровые» материалы — это даёт ощущение премиальности и «спортивности».