Позиционирование китайских автобрендов: кто есть кто в 2025 году

Автоновости и обзоры автомобилей из Китая

3 мин чтения
Позиционирование китайских автобрендов: кто есть кто в 2025 году

Китайский автопром за последние годы стал одним из самых динамичных мировых рынков. Производители активно продвигают электромобили, гибридные модели и высокотехнологичные платформы, вытесняя традиционных игроков. Инфографика с распределением 109 брендов позволяет понять структуру рынка и увидеть, как китайские производители сегментируют себя.

Luxury: вершина премиального сегмента

На самом верху находятся бренды, ориентированные на максимальный уровень оснащения, технологии и статус.
Сюда входят Hongqi и Yangwang — флагманы с упором на роскошь, мощные силовые установки и высокий уровень персонализации. Maextro — еще один молодой производитель, делающий ставку на уникальность и дизайн.

Эти марки формируют имидж «китайского премиума» и создают точку входа в конкуренцию с немецкими и японскими флагманами.

High-tech: технологический сегмент

Следующий уровень занимаeт группа брендов, делающих ставку на инновации и смарт-функции:

  • Xiaomi

  • Luxeed

  • Jidu

  • NIO

  • Avatr

  • AITO

  • Li Auto

Это производители, продвигающие интеллектуальные системы помощи, беспилотные технологии, расширенную интеграцию с экосистемами сервисов и собственными ИИ-платформами. Фактически — это «технокорпорации на колесах».

Premium: уверенная премиальность

В премиум-пирамиде расположены Stelato, Denza, Mhero.
Эти бренды сочетают высокое качество материалов, современные технологии и мощные гибридные или электрические силовые установки. Они конкурируют с Lexus, Volvo и Genesis.

Semi-premium: верхний средний класс

В сегменте полупремиума находятся:

  • Voyah

  • Zeekr

  • Xpeng

  • IM

  • Tank

  • Arcfox

  • Exeed

  • Hytec

  • ET

Это современные и технологичные автомобили, популярные в Китае и внe него. Они совмещают качество, богатое оснащение и продуманный дизайн при более доступной цене.

Super mainstream: массовый, но продвинутый сегмент

Здесь находятся бренды, остающиеся в рамках массового рынка, но предлагающие широкий набор технологий:

Aion, BYD, Chery Fulwin, Jetour, Omoda, Roewe, Haval (часть моделей), Geometry, Leapmotor, Lynk&Co, Wuling (верхние линейки), iCar и другие.

Эти марки дают оптимальный баланс стоимости, оснащения и надежности. Они становятся ключевыми экспортными игроками на рынках Европы, СНГ и Ближнего Востока.

Mainstream: основа китайского автопрома

Сегмент, на который приходится основная доля продаж:

  • Changan

  • GAC

  • Geely

  • Haval

  • MG

  • BAIC

  • Chery

  • Jetta

  • Baojun

  • Neta

Это машины, ориентированные на бюджет до среднего, но с достойным уровнем комфорта и большим выбором модификаций. В странах СНГ именно эти бренды наиболее распространены.

Entry mainstream: доступные решения

Сюда входят бренды, предлагающие базовые по оснащению, но современные автомобили:

Skywell, Wuling (бюджетные модели), Livan, Foton, Kaicene, JAC, Kaiyi, Rely, Modern, ZNA и другие.

Они занимают нишу первого автомобиля, городской электромобильности и недорогих кроссоверов.

Old-tech, Low cost: минимальный бюджет

Нижний сегмент — производители с простыми, максимально доступными моделями.
Большинство моделей предназначены для внутреннего рынка или развивающихся стран. Это BAW, Jiangnan, Lingbox, Hengrun, SWM, Dayun, JMC и др.


Выводы

  1. Китайский рынок окончательно сформировал четкую вертикаль сегментов.
    От ультрапремиальных брендов до исключительно бюджетных — каждый уровень имеет свои особенности и аудиторию.

  2. Главный рост — в high-tech и semi-premium.
    Бренды вроде Xpeng, Zeekr, Li Auto или Xiaomi становятся драйверами экспортной экспансии благодаря технологиям и высоким стандартам удобства.

  3. Массовый сегмент стал технологичнее.
    То, что еще 3–5 лет назад считалось премиум-функциями, сегодня предлагают BYD, Changan и Geely в средних комплектациях.

  4. Бюджетный сегмент постепенно наращивает качество.
    Даже low-cost модели теперь оснащаются электроникой и системами безопасности, которые раньше были недоступны.

  5. Для рынков СНГ и Европы наиболее интересны уровни “Super mainstream” и “Semi-premium”.
    Именно здесь сосредоточены модели с лучшим соотношением цены, качества и технологий — Aion, BYD, Chery, Zeekr, Voyah, Exeed, Jetour.

Похожие новости

Wuling Hongguang MINIEV: Как "Городской народный автомобиль" завоевал Китай и изменил мировой рынок электрокаров

Wuling Hongguang MINIEV: Как "Городской народный автомобиль" завоевал Китай и изменил мировой рынок электрокаров

Феномен $5,000 — Электрокар, который похоронил мопеды Взрывное рождение короля города В автомобильном мире сенсации часто рождаются из дорогосто...

Читать далее