BYD: более 100 миллионов км данных об ассистированном вождении ежедневно, продажи моделей с ADAS превысили 1,7 млн

Автоновости и обзоры автомобилей из Китая

2 мин чтения
BYD: более 100 миллионов км данных об ассистированном вождении ежедневно, продажи моделей с ADAS превысили 1,7 млн

Шэньчжэнь, Китай, октябрь 2025 — BYD объявила, что её автомобили теперь ежедневно генерируют свыше 100 миллионов километров данных об ассистированном вождении. По состоянию на конец сентября 2025 года, совокупные продажи моделей BYD, оснащённых системами помощи водителю (ADAS / assisted driving), превысили 1,7 миллиона единиц.

Эти цифры демонстрируют быстрый рост масштабов сбора данных для «умного вождения» и усилия BYD в развитии своих алгоритмов автономной помощи и обновлений ПО в режиме OTA.


Дополнитель данные и контекст

Ниже — интересные факты и цифры, касающиеся развития BYD в области ассистированных систем:

  • В сентябре 2025 года BYD продала 295 606 автомобилей, оснащённых системами помощи водителю. 

  • Эти продажи составили 91,3 % всех продаж BYD в Китае за сентябрь. 

  • В структуре продаж с ADAS: 266 248 — автомобили под брендом BYD, 21 667 — модели Fang Cheng Bao, 6 986 — Denza, 705 — Yangwang. В апреле 2025 года BYD заявила, что за месяц продала 213 325 автомобилей с «умным ассистом», что само по себе составляет более половины от её тогдашнего совокупного ADAS-портфеля. 

  • По состоянию на конец апреля cumulative продажи таких моделей составляли около 480 000 единиц (данные BYD)

  • BYD использует собственную систему God’s Eye (Система «Глаз Бога») для ассистированного вождения. 

  • У системы God’s Eye есть уровни A, B и C. Уровень A в настоящее время применяется в премиальных моделях Yangwang. 

  • У бренда Fang Cheng Bao в некоторых моделях реализована система «Qiankun» (от Huawei) для ассистированного вождения. 

  • В феврале 2025 BYD представила “Smart Driving Edition” для 21 модели, интегрируя улучшенные ADAS-функции без повышения цены — часть стратегии распространения ассистированных функций даже на бюджетные модели. 


Значение и прогнозы

Такие объёмы собираемых данных — ключевой ресурс для ускоренного машинного обучения, локальной калибровки моделей и постоянного улучшения ассистированных функций. Как утверждают эксперты, чем больше данных, тем быстрее алгоритмы учатся реагировать на различные дорожные условия и сценарии.

Рост продаж машин с ADAS у BYD свидетельствует: потребители всё чаще воспринимают функции помощи водителю не как опцию, а как стандарт. Сохраняя динамику, BYD может укрепить своё преимущество в Китае как бренд, который быстро масштабирует «умные» функции по всему модельному ряду.

Тем не менее, важно помнить: пока функции остаются ассистированными, и ответственность за контроль остаётся на водителе. Массовый сбор данных несёт вопросы приватности, безопасности и управления данными, особенно на пересечении технологий, законодательства и пользовательского доверия. 


Похожие новости

Wuling Hongguang MINIEV: Как "Городской народный автомобиль" завоевал Китай и изменил мировой рынок электрокаров

Wuling Hongguang MINIEV: Как "Городской народный автомобиль" завоевал Китай и изменил мировой рынок электрокаров

Феномен $5,000 — Электрокар, который похоронил мопеды Взрывное рождение короля города В автомобильном мире сенсации часто рождаются из дорогосто...

Читать далее