Volkswagen запускает разработку собственных чипов для китайских смарт-автомобилей

Автоновости и обзоры автомобилей из Китая

2 мин чтения
Volkswagen запускает разработку собственных чипов для китайских смарт-автомобилей

Volkswagen запускает разработку собственных чипов для китайских смарт-автомобилей

Volkswagen Group объявила о старте крупного технологического проекта в Китае — совместно с компанией Horizon Robotics автогигант создаёт собственную систему-на-чипе (SoC) для интеллектуальных автомобилей. Новый чип будет применяться в электромобилях Volkswagen, разработанных специально для китайского рынка.

До 700 TOPS вычислительной мощности

По данным Reuters и CnEVPost, производительность нового чипа составит от 500 до 700 TOPS (триллионов операций в секунду). Это уровень, сравнимый с передовыми решениями Qualcomm Snapdragon Ride Flex или Nvidia Drive Thor, применяемыми в премиальных электромобилях.

Такой запас вычислительной мощности позволит автомобилям Volkswagen обрабатывать данные с множества камер, радаров и лидаров в реальном времени — необходимое условие для систем помощи водителю и технологий частично автономного вождения (уровни ADAS / L3).

Сделано в Китае, для Китая

Разработка ведётся через совместное предприятие CARIZON, объединяющее подразделение Volkswagen CARIAD SE и Horizon Robotics. Компания прямо заявляет, что проект следует принципу «In China, for China» — решения будут адаптированы под местные дороги, городскую инфраструктуру и цифровую экосистему Китая.

Volkswagen активно усиливает локализацию: центр разработки программного обеспечения уже открыт в Пекине, а новые команды инженеров сосредоточены именно на китайских моделях.

Конкуренция с китайскими лидерами

Инициатива Volkswagen — ответ на стремительный рост китайских брендов, таких как BYD, Nio и XPeng, которые уже предлагают автомобили с мощными вычислительными платформами и собственными системами автономного вождения.

В 2024 году доля Volkswagen на китайском рынке электромобилей снизилась до менее 5 %, и новый проект должен помочь компании вернуть позиции за счёт локальной технологической базы.

По данным источников, первые автомобили с новым чипом могут появиться на рынке через 3–5 лет.

Что даст новая платформа

  • Более точное распознавание объектов и дорожных ситуаций.

  • Сокращение задержек в обработке данных и повышенная безопасность.

  • Возможность обновления алгоритмов через OTA-обновления.

  • Поддержка продвинутых функций автономного вождения уровня L3.

Volkswagen также рассматривает вариант применения чипа в будущих моделях ID. серии, ориентированных на Китай, включая седан ID.7 и кроссовер ID.Next.

Похожие новости

Wuling Hongguang MINIEV: Как "Городской народный автомобиль" завоевал Китай и изменил мировой рынок электрокаров

Wuling Hongguang MINIEV: Как "Городской народный автомобиль" завоевал Китай и изменил мировой рынок электрокаров

Феномен $5,000 — Электрокар, который похоронил мопеды Взрывное рождение короля города В автомобильном мире сенсации часто рождаются из дорогосто...

Читать далее